Популярность китайской техники в России растет из года в год. Поток техники из Китая заполонил рынок большегрузных автомобилей и спецтехники. Соотношение цена/качество наиболее близко удовлетворяет желания клиента. При этом среди широкого ассортимента техники нелегко разобраться в том, где настоящее качество из Поднебесной, а где товары кустарного производства. Если обратить внимание на цену некоторых марок автомобилей, то может оказаться так, что цена сильно различается. Так почему же так происходит? Ответ прост: чем ниже цена, тем сильнее страдает качество. Другими словами, техника по заниженным ценам собрана вне условий завода и, как правило, из бракованных комплектующих или деталей для внутреннего рынка. При покупке такого автомобиля он быстро выходит из строя, на поиск запасных частей может уйти от нескольких недель до нескольких месяцев, потому что такие запчасти не поставляются в Россию. И вся сэкономленная сумма уйдет на компенсацию простоя техники в автосервисе. Данный вариант подходит для тех, кто хочет, чтобы его автомобиль постоянно находился в ремонтной зоне как экспонат. Сложно просчитать срок окупаемости такой техники.. По статистике 85% жалоб на качество китайских грузовиков и отсутствие запчастей поступает именно от владельцев контрафактных автомобилей.
Для примера рассмотрим отличия заводского самосвала SHACMAN от самосвала SHACMAN, собранного в условиях гаража "на коленке" из того, "что есть".
Основные отличия экспортного варианта (для России) самосвала SHACMAN (SHAANXI) SX3255DR384 6х4:
- Если Вы обратите внимание на кабину и спойлер, то на нем не должны присутствовать различные иероглифы. Наличие на капоте надписи SHACMAN означает экспортный вариант исполнения самосвала Shacman . Кроме этого климат в Китае отличается от российского, поэтому у машин для внутреннего рынка может полностью отсутствовать утепление кабины. Ваш водитель вряд ли будет рад работать в таких условиях при морозе.
- В китайских самосвалах Shacman , официально поставляемых с завода Shaanxi в Россию, устанавливается двигатель WP10. 336N мощностью 336 л.с. На данный момент этот двигатель является наиболее удачным в корпорации WEICHAI POWER. Несоответствия в маркировке двигателя (WP10.340E32 и др.) говорят о том, что данный двигатель является недоработанным и не соответствует условиям эксплуатации. Особенно достигли успеха в этом поставщики контрабандных автомобилей класса Евро-2 (главное отличие которых - отсутствие электроники), выдаваемых ими за Евро-3. При эксплуатации имеется серьезное различие между двигателями классов Евро-3 и Евро-2: расход топлива с двигателем Евро-3 (WP10.336N) на 20% меньше, чем с двигателем Евро-2.
- Если Вы обратите внимание на коробку передач выбираемого Вами самосвала, то ее маркировка должна быть 12JS160TA, (находится спереди сверху на КПП). Существуют также КПП с маркировкой 10JS (не синхронизированные КПП), 12JSD - такие КПП выпускаются и устанавливаются на технику SHACMAN для внутреннего рынка Китая. Отличие этих КПП от машин экспортного исполнения (официально поставляемые заводом Shaanxi в Россию, согласно ОТТС) в комплектации. Можете измерить расстояния между болтами крепления КОМ к КПП. В случае поломки Вы будете не один месяц ждать такие запчасти. Также попадаются КПП с маркировкой 12JS160T (без буквы "А" в конце маркировки). Данные КПП сделаны для карьерных самосвалов, имеют более высокие передаточные числа. С данной КПП самосвал может развить скорость более, чем 75 км/час.
- В настоящее время на экспортные самосвалы SHACMAN устанавливаются 13-тонные мосты с передаточным отношением 5.73. Табличка с маркировкой находится справа наверху на чулке моста. В 2013 г. самосвалы Shacman будут поставляться c новыми 16-тонными мостами и запасными частями к ним. Отличие 13-тонной и 16-тонной балансирной тележки самосвала Shacman "на лицо": у 13-ти тонных рессоры крепление рессор осуществляется 2 стремянками, а у 16-тонных - 4 стремянками.
- На официально поставляемых в Россию самосвалах и тягачах SHACMAN устанавливаются 2 аккумулятора емкостью 180 А/ч каждый. Если на осматриваемом Вами самосвале стоят аккумуляторы 135 А/ч (меньше по размеру), то данный автомобиль предназначен для внутреннего рынка Китая. Генератор и стартер рассчитаны на меньший ток, поэтому найти такие запчасти будет непросто. К тому же в зимнее время могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Сюда можно прибавить отсутсвие подогрева в топливном фильтре грубой очистки и в баке. Это создаст дополнительные проблемы при пониженных температурах.
- Многих интересует вопрос о полной массе самосвала в 25000 кг, которые указаны в ПТС и на табличке у правой подножки, а также снаряженная масса автомобиля 14315 кг так, что грузоподъемность получается 10685 кг. Если сложить технически допустимые нагрузки на мосты, которые обозначены на табличках, установленных на соответствующей оси (передняя ось - 7,5 тн, средний и задний мост - по 13 тн, то получим полную массу автомобиля 33,5 тонны и вес перевозимого груза 19 тонн. При этом в соответствии с Постановление Правительства РФ № 706 от 10.09.2010 г., для всех грузовых автомобилей, имеющих 3 оси, максимальная полная масса не может превышать 25 тонн. В связи с этим данная особенность самосвала является требованием законодательства, а не конструктивным ограничением. Всем указаныым требованиям также соответствуют самосвалы CAMC , созданные по технологии Mitsubishi.
Приобретая технику заводского качества, Вы обспечите себя надежными инструментами для Вашего бизнеса!
Специалисты компании ООО "АК Мезон" всегда готовы оказать Вам квалифицированную помощь в выборе автотехники для Ваших задач.
|