22 августа Россия официально вступила в ВТО. С этого момента действует торговое соглашение, согласно которому ввозные пошлины на автомобили взимаются по новой схеме. Так, на новые автомобили (моложе трех лет) пошлина (для юридических лиц) уменьшилась с 30% до 25%, а к 2019 году должна будет снизиться до 15%. Что касается подержанных автомобилей возрастом от 3 до 5 лет, то ставка уменьшилась с 35% до 25%, а к 2019 году, как планируется, дойдет до 20%. Для машин от 5 до 7 лет ставка составляет 25%, а через семь лет предположительно будет 20% (раньше она исчислялась, исходя из объема двигателя: €2,5-5,8 за куб. см.). Для авто старше 7 лет пошлина будет формироваться, как и раньше,– в зависимости от объема, однако ставки будут меньше: €1,4-3,2 за куб. см. Для грузовых автомобилей с полной массой от 5 до 20 тонн с 23 августа 2012 года таможенная ставка на новые автомобили снижена с 25% до 15%, на грузовики более 20 тонн с 25% до 10%, а к 2015 году она должна упасть до 5%.
На то, чтобы воспользоваться сниженными пошлинами в полной мере, есть всего несколько дней. 1 сентября начинает действовать новое правило, которое должно компенсировать снижение таможенных сборов. Российские власти решили взять на вооружение зарубежный инструмент – утилизационный сбор, он будет уплачиваться при пересечении автомобилем границы, что, понятно, отразится на конечной цене. Официально сбор вводится "в целях обеспечения экологической безопасности" – деньги будут направляться в специальный фонд. В пояснительной записке к соответствующему законопроекту сказано, что благодаря новым правилам ввоза легковых и легких коммерческих автомобилей удастся собирать не менее 71,5 млрд руб. в год. Механизм расходования средств фонда не совсем ясен – они будут направляться по решению чиновников в коммерческие организации, которые будут заниматься утилизацией отслуживших свой срок машин.
Механизмы по взиманию утилизационного сбора описаны в проекте постановления правительства РФ, который опубликован на сайте Минпромторга (на момент сдачи материала документ еще не был утвержден премьером). В частности, указывается, что производители, выпускающие машины в России, могут быть освобождены от сбора – подразумевается, что они гарантируют: машина впоследствии будет утилизирована (соответственно, производитель попадает в специальный реестр). К примеру, АвтоВАЗ в связи с этим должен будет организовать пункты приема отслуживших срок автомобилей в каждом субъекте федерации, в каждом поселении и городском округе с численностью населения от 500 тыс. человек. За доставку автомобиля на рециклинговое предприятие из пункта приема заплатит завод. А вот за чей счет списанная в утиль машина попадет в пункт приема, пока не ясно – по логике это должен взять на себя производитель, поскольку владелец за утилизацию уже заплатил.
Не нужно будет платить утилизационный сбор за машины, ввезенные с территории Таможенного союза, за продукцию калининградского "Автотора", за ретроавтомобили старше 30 лет, "не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов", а также машины дипломатов и беженцев. Что касается прочих категорий автомобилей, то сбор уплачивает фирма или физлицо при ввозе. После подтверждения оплаты ФТС ставит соответствующую отметку в паспорт транспортного средства. Без этой отметки ГИБДД откажется ставить машину на учет. Есть и дополнительные ограничения: невозможно поставить на автомобиль кузов, мотор или другой номерной агрегат от машины, за которую утилизационный сбор не уплачен. Так власти будут бороться со схемой, ставшей популярной, в частности, на Дальнем Востоке – когда автомобиль-"конструктор" фактически собирается из импортных запчастей (по пошлинам – большой выигрыш), а в ГИБДД все оформляется как замена агрегатов.
Размер утилизационного сбора рассчитывается подобно стоимости полиса ОСАГО: базовая ставка, равная для легкового автомобиля 20 тыс. руб., умножается на тот или иной коэффициент. Рекордный утилизационный сбор придется уплачивать и тем, кто ввозит автобусы и грузовики. Для них базовая ставка составляет уже не 20 тыс., а 150 тыс. руб. Коэффициенты варьируются от 0,9 для грузопассажирских автомобилей полной массой до 2,5 тонн и до 11,8 – для тех, у кого она больше 20 тонн. Утилизационный сбор на такие самосвалы как SHAANXI-SHACMAN составит 435 000 руб. (коэффицент 2,9).
Исключения составят электромобили – для них сбор будет таким же, как и для новых машин: 26,8 тыс. руб. (ставка 1,34). Дороже всего обойдется ввоз моделей с двигателем объемом более 3,5 л – за них придется заплатить более 700 тыс. руб., поскольку коэффициент будет 35. К примеру, если вам захочется прикупить 4-летний Ford Explorer с 4-литровым мотором мощностью 209 сил, то при цене в Европе в €26 тыс. по старым правилам он обошелся бы в €40 тыс. По новым правилам пошлина будет меньше, но после уплаты сбора цена составит уже €49,5 тыс.
Спешите приобрести автомобили по "старым" ценам! В наличии осталось очень мало автомобилей! Прайс-лист на автомобили в наличии -->
Источники: www.autostat.ru, www.kupitruck.ru
|