ГК Мезон
Лизинг
Китайская техника

Китайские самосвалы, тягачи, спецтехника

Китайские грузовики Уфа Китайские грузовики Уфа  
Китайские грузовики Уфа Китайские грузовики Уфа
Главная
Каталог техники
Бортовые грузовики
BAW
FAW
Самосвалы
FAW
Седельные тягачи
Бетоносмесители
Фронтальные погрузчики
Бульдозеры
Автобусы
Грейдеры
Экскаваторы-погрузчики
Автокраны
Опросы
Повлиял ли финансовый кризис на Ваши планы?




Расшифровка символов в названии китайских грузовиков

Главная arrow Статьи arrow Обзор китайских грузовых автомобилей

Обзор китайских грузовых автомобилей

Экономика Китая развивается стремительными темпами, особенно в последние годы. Китайцы уже стали мировыми лидерами по производству электроники и товаров народного потребления. Такая перемена не могла не затронуть и автомобилестроительную отрасль. Значительная часть рынка Юго-Восточной Азии уже под контролем китайских автопроизводителей, а не так давно они начали поставлять свои грузовики и в страны бывшего СНГ. Несмотря на увеличивающийся спрос на китайскую спецтехнику, в России она остается "тёмной лошадкой".

Мнений очень много. Одни уверены, что китайские машины низкого качества и непригодны для работы, другие придерживаются иного мнения, утверждая, что китайская спецтехника по качеству не уступает известным мировым маркам, а стоит гораздо дешевле.

Для того, чтобы разобраться, как в действительности обстоят дела, нужно рассмотреть модели, которые уже распространяются по странам Содружества, а также те, которые планируют пустить в продажу в ближайшее время. Для начала вспомним, историю развития китайского автопрома. Первый автомобильный завод был построен в Китае в 50-х годах Советским Союзом. И, соответственно, первыми автомобилями, сошедшими с конвейера, были ЗИС-150, ГАЗ-51, ГАЗ-69. Для того времени это были вполне современные грузовики с достаточно неплохим качеством исполнения. Пройдя длинный путь модернизации, эти машины выпускаются в Китае до сих пор, хотя существенно отличаются от своих предков и качеством и дизайном. Сейчас на них устанавливают современные удобные кабины и дизельные двигатели.

Но уже в конце 70-х годов советская и китайская промышленности разошлись по разным направлениям. Причин тому много, но мы выделим две основные. Во-первых, это возникшие противоречия между правительствами двух государств. Во-вторых, сильное подорожание топлива заставляло китайцев перейти на экономичные дизельные двигатели, чего советская промышленность предложить не могла. Японцы, к которым Китай обратился за помощью, помогли модернизировать старые заводы и предложили выпускать грузовики марок Isuzu, Nissan и Mitsubishi  по лицензиям. Наряду с этим были построены новые предприятия с совместным производством.

На сегодняшний день модельный ряд Китая состоит из автомобилей конструкции 1980-х годов с двигателями Евро 2, а также более современные грузовики, соответствующие нормам Евро 3. Все современные китайские заводы по производству грузовых автомобилей можно условно разделить на три группы. На первом месте заводы, построенные советскими специалистами и модернизированные позже японцами. Качество выпускаемых там автомашин находится на довольно высоком уровне.

Сейчас Китай стремиться сокращать количество предприятий с совместным производством, предпочитая самостоятельно конструировать и выпускать новые модели грузовиков, используя самые новейшие зарубежные достижения.

Теперь рассмотрим грузовики, поставляемые в страны ближнего зарубежья. Первым крупную партию автомашин экспортировал пекинский завод Beijing Light Automobile Co (до 1988 года - Пекинский автозавод № 2). Именно он первым в Китае стал выпускать легкие бескапотные грузовики в мае 1966 года. В 1988 году,  после реконструкции, завод выпускает серию грузовиков (конструктивно напоминающих японские Isuzu серии N) грузоподъемностью 1,5-3 т, оснащенных как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Продажа китайской спецтехники в Украину началась сравнительно недавно, но уже пользуется огромным спросом, вытесняя конкурентов. Грузовики поставляются под марками "Феникс" и "Фотон".

Сегодня Первый автомобильный завод, построенный советскими специалистами   и еще один лидер китайского автопрома – это FAW. Первая модель, сошедшая с конвейера, была точной копией ЗИС-150 и именовалась "Освобождение" (Jiefang). Также выпускались грузовики различных классов, автобусы, троллейбусы и даже высококлассные автомобили Hongqi. Затем, после модернизации завода японцами в 80-х годах, модельный ряд пополнился легкими грузовиками и фургонами по лицензии Isuzu и  тяжелой техники по образцу Mitsubishi. Низкая себестоимость обеспечивается большим масштабом производства. В планах FAW начать поставлять в Россию фургоны и грузовики, грузоподъемность от 750 до 1000 кг, оснащенные бензиновым и дизельным двигателями Евро 2. Цены на них будут варьироваться от $7 тыс. до $8 тыс. Китайская "полуторка" - конкурент отечественной "Газели" - будет стоить 8450 долл. Наряду с этим  предполагается начать продажи дизельных грузовиков грузоподъемностью от 2 до 3 т. Цены более чем привлекательные: от 11 490 до 13 750 долл. В настоящее время руководство ЗИЛа ведет переговоры с FAW о закупке двигателей китайского производства и о совместном выпуске автомобилей.

Филиал FAW, завод "Dongfeng" ("Ветер с Востока"), еще один лидер китайского автопрома. Первое время здесь также производились  ЗИС-150, затем стали выпускать тяжелые армейских машин, на подобии нашего "Урала", которые производят до сих пор. В 1984 году началось сотрудничество с Nissan. На сегодняшний день в состав "Dongfeng" входят несколько небольших заводов в самых различных городах Китая. Модельный ряд "Dongfeng" весьма разнообразен -  бескапотные автомобили грузоподъемностью от 1,5 до 26 т. По своей конструкции они аналогичны японским грузовикам. В России автомашины данной марки однако пока неизвестны.

На сегодня в России продают трехтонные грузовики Janghuai Automobile Company (JAC) с дизельными двигателями Dongfeng, производящиеся по технологии Nissan. В сравнении с другими китайскими  грузовиками автомобили марки JAC стоят довольно дорого - от $19 тыс. до $20 тыс.

Перспективы китайских грузовых машин на российском рынке.

На сегодняшний день самые дешевые китайские грузовики аналогичные "Газели" и "Валдаю"  стоят не дороже отечественных. Но главным фактором для потенциальных потребителей является экономичность, которая у китайских грузовиков выше.  А если брать во внимание удобство управления и эргономику, то наши сильно уступают китайцам. Для эксплуатации в условиях города важным аспектом является маневренность. У китайских грузовиков, благодаря бескапотной компоновке, при той же грузоподъемности габариты много меньше, чем у наших автомобилей. По качеству сборки китайские грузовики, похоже, не уступают продукции российских заводов. Единственным недостатком является качество покраски, но для рабочей техники это не имеет большого значения. Проблемы могут возникнуть в связи с тем, что автомобили еще не адаптированы к российским условиям эксплуатации. Климат Китая существенно отличается от нашего. В результате на большей части китайских автомобилей система отопления недостаточно эффективна для северной зимы, аккумуляторы долго не выдерживают в наших условиях. Они нуждаются в дополнительной защите и электрооборудование, а это дополнительные затраты.  Но все перечисленные недостатки нетрудно устранить при предпродажной подготовке или непосредственно в процессе эксплуатации. Есть вероятность, что  могут возникнуть трудности с поставкой запасных частей. Но серьезных проблем здесь тоже, поскольку все китайские грузовики в значительной степени унифицированы между собой и японскими машинами. К тому же налажен массовый выпуск запасных частей. Их цена вполне приемлема.
Сейчас по соотношению цены и  качества китайские грузовики не имеют себе равных. Машины из Китая имеют все шансы на успех на российском рынке. А если отечественные производители срочно не улучшат качество сборки своих автомобилей и не начнут устанавливать на них современные дизельные двигатели, то вскоре они не смогут конкурировать с китайскими предприятиями.

 
SHACMAN 6х4
от 2 500 000 р.

Фронтальные погрузчики SDLG
В наличии!

SHAANXI Rimula 6х4
2 550 000 р.!
2 ед
.

Китайские фронтальные погрузчики LongGong CDM
Фронтальные погрузчики LonKing











Электромобили из Китая








XCMG LW500F 2 200 000 руб.

Статьи

Остерегайтесь контрафакта!
Преимущества самосвала САМС...
Утилизационный сбор

Опыт эксплуатации

ООО "Башкирская строительная компания" - LongGong CDM 855E (с расчетом окупаемости)
OOO " Транстерминал" - Long Gong CDM 855E (фронтальный погрузчик)
OOO " Транстерминал" - HOWO ZZ4327S324V (седельный тягач)


Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа
контакты