Из истории известно, что при становлении коммунистического строя СССР рука об руку шел с Китаем. Поскольку мы были на несколько шагов впереди их, то старались помогать китайцам во всем. Не обошла стороной помощь и область автомобилестроения. Первый автомобильный завод в Чанчуне был построен советскими специалистами. Его производство началось с грузовиков FAW, которые внешне сильно напоминали отечественные «ЗиЛы».
Но время шло, и постепенно Китай оставил в прошлом экономические стандарты коммунистических времен. После заключения китайцами сделки с Западом, сразу же почувствовалось новое веяние во всех отраслях их промышленности. Сейчас Первый автомобильный сотрудничает с такими всемирно известными автомобильными марками, как MAN и VOLVO, а его грузовики FAW пользуются большим успехом во многих странах мира, и России в том числе.
Нельзя не удивиться скорости и масштабности развития китайского автопрома. Стоит отметить их блестящее появление на недавней автомобильной выставке а Франкфурте. По всему Дальнему Востоку уже 2 года как бегают китайские автобусы, развозя пассажиров. На стройках трудятся бетономешалки, самосвалы, автокраны и другая китайская спецтехника. На БАМе практически каждый третий грузовик – это китайский HOWO.
Так объясняет возросшую популярность китайской техники дилер марки HOWO в Приморье директор компании "ИСТ-ХЭВИ" Дмитрий Присяжнюк: "В первую очередь большое влияние имеет весьма привлекательное соотношение цены и качества. Судите сами. Российский "КамАЗ" при стоимости в $93 тыс. обладает грузоподъемностью 20 тонн, объемом кузова 12 куб. м. Chinatruck Howo поднимает 27 тонн, кузов вмещает 18 куб. м, а стоит грузовик всего $60 тысяч. При этом двигатель Howo более экономичен. Естественно, что рачительный потребитель предпочтёт эксплуатировать китайский грузовик, чем вкладывать свои финансы в неэффективную российскую технику".
Китайцы открывают все больше складов и ремонтных зон, тем самым развивая свою сервисную сеть. А ведь когда ты в этой области мы были бесспорными лидерами. Примером российско-китайского партнерства является ООО "Каслар". Уже который год оно успешно вводит китайские автобусы, грузовики и другую спецтехнику в нашу повседневную жизнь. Руководитель предприятия с уверенностью говорит, что в ближайшем будущем Китай составит серьезную конкуренцию Японии на автомобильном рынке. Причинами тому являются упомянутое ранее соотношение цены и качества, а также соответствие технических параметров китайских машин российским требованиям, в том числе и расположение руля.
На Дальнем Востоке был зафиксирован резкий рост импорта китайских грузовиков. Во второй половине 2006 года через таможни прошло 298 транспортных единиц из КНР, а за первое полугодие 2007 года – 1960. На ряду с этим импорт из Японии сократился в два раза.
Так описывает география авторынка Дмитрий Присяжнюк: "Услугами российских автопроизводителей пользуются камчатские и сибирские потребители, поскольку они приобретаются в порядке госзакупок, приморский край все еще отдает предпочтение японским грузовикам, а вот Якутия, Сибирь и Забайкалья уже полностью перешли на китайскую спецтехнику. Некоторые российские регионы всё еще опасаются брать китайские грузовики, стараясь придерживаться известных брендов, но, думаю, вскоре ситуация изменится".
А ведь когда-то Россия учила китайцев автомобилестроению. Ни к чему это вспоминать сейчас, потому что ученик явно превзошел своего учителя.
|